Первая встреча с детским садом

Можно ли сделать ее интересной для ребенка и максимально комфортной для родителей? Соблюдая определенные правила, Ваше знакомство с дошкольным учреждением пройдет легко и положительно.

Определитесь с важными для вашей семьи критериями подбора сада: расписание, режим питания, сон, прогулки, занятия. Если распорядок дня детского учреждения приближен к графику внутри семьи, малышу будет гораздо легче адаптироваться к их условиям и правилам.

Подготовьте кроху к новому этапу в его жизни:

расскажите о возможных друзьях, интересных занятиях, играх и игрушках детского сада, утренниках и других праздничных мероприятиях. Важно вызвать интерес и положительные эмоции у Вашего ребенка. При этом не стоит слишком преувеличивать. Столкнувшись с неправдой, ребенок окажется в состоянии фрустрации, когда ожидаемое не совпадает с действительным. В таком случае он может потерять доверие к Вам и саду, и даже отказаться его посещать.

Выберите наиболее удачное время для первого визита.

Не стоит откладывать поход в детский сад до последнего момента, когда, к примеру, Вам пора будет выходить на работу или начнется учебная программа в ДДУ. Гораздо спокойнее начать знакомство с садом заблаговременно, и лучше всего – летом. В этот период группы не переполнены детьми, мало новичков, упрощена учебная программа, и детки проводят больше времени на свежем воздухе.

На встречу с детским садом возьмите с собой больше позитива! Ребенок, видя Ваше хорошее настроение, будет также положительно настроен на знакомство с новой для него средой.

Дайте ребенку время на адаптацию.

Не стоит после первого дня, проведенного в новом учреждении, расспрашивать свое чадо о впечатлениях. Дети-дошкольники склонны на уровне чувств определять окружающую их картину. Они могут сначала заинтересоваться, затем задуматься и, наконец, полюбить свой «второй дом». При этом ответить сразу на интересующий Вас вопрос: «нравиться ли тебе здесь?», - малыш не сможет. Немного повремените, и результат вы увидите по его реакции. Только прочтите ее правильно! Если ребенок сомневается, привлеките его внимание к тем интересным вещам, которые есть в садике. Если ребенок еще осматривается, выдержите паузу - скоро он будет готов сделать следующий шаг. Если ребенок плачет прямо с порога, значит нужно разобраться в причине и только тогда действовать.

Время адаптации для каждого ребенка индивидуально и зависит от возраста, условий и психологической готовности родителей. Но, как правило, через месяц-три детки привыкают. Бывает и так, что дети идут с радостью, а через неделю начинают плакать. Это тоже вариант адаптации. Малыш сложил свое видение сада и может переживать, что ждет его дальше. Такое беспокойство нужно понять и поддержать ребенка позитивными словами и, конечно, улыбкой! Поверьте, через некоторое время малыш успокоится. Ваша уверенность, что все будет хорошо, станет лучшей опорой для ребенка.

Прислушайтесь к советам воспитателей.

Если Вы взволнованны и чувствуете, что не понимаете состояние малыша, и не можете справиться с ситуаций, обратитесь за помощью к коллективу дошкольного учреждения. Это поможет выстроить с ними доверительные отношения и найти выход из сложившейся ситуации. На всякий непредвиденный случай оставьте воспитателю контактную информацию о себе.

Позаботься заранее о моменте расставания с ребенком.

Его нужно изначально выстроить правильно: не затягивайте прощание, не давайте тысячу различных наставлений и абстрактных представлений о встрече (мама скоро придет, я тебя скоро заберу) – лучше ставьте конкретные временные рамки (заберу после сна, ты пообедаешь/ поужинаешь и я за тобой приду). Прощайтесь с ребенком вежливо и спокойно, выразите уверенность, что день малыша пройдет интересно, и Вы будете ждать от него рассказа о друзьях, приключениях и творческих работах за день. Пусть ребенок помнит, что его времяпрепровождение в саду для Вас тоже важно, а его рисунки – очень интересны. После прощания с улыбкой передайте ребенка воспитателям и с полным спокойствием идите по своим делам.

Подготовьте ребенка к основным правилам поведения в коллективе.

Большинство из них действуют и в самом саду. К примеру, давать или не давать сдачу своему обидчику, делиться или нет своей собственной игрушкой, просить прощения за неправильный поступок. Все эти простые навыки общения можно проработать задолго до похода в сад, к примеру, играя на детской площадке. Это упростит адаптацию ребенка к новому коллективу и спасет от неприятных разбирательств.

Желаем Вам и Вашим деткам приятного нового опыта и удивительных открытий в мире детского сада!

Практический психолог,
педагог студии гармоничного развития детей «Грамотейка»,
Майорникова Наталья